Как сделать выпуск тише? Одна из областей автомобильной науки, которая относительно стабильна и почти не менялась - это технологии выпуска. Если вы возьмете один из современных глушителей и разрежете его, и тоже самое сделаете с одним из старых, то вы увидите что практически ничего не изменилась: больше или меньше камер. Сравните тоже самое с прогрессом в автомобильной электронике например.
Однаком, теперь на горизонте технологий выпуска показалось заметное обновление - это глушители с изменяемым потоком, которые начали устанавливаться на некоторые новые машины. За исключением некоторых систем, имитирующих такое поведение в ручном режиме. Новейшие же разработки тюнинговых компаний как правило используют классические глушители, которые практически не менялись годами.
Поэтому мы решили рассказать Вам о новейших наработках в области дизайна глушителей. Естественно, все эти изобретения уже запотентованы - так что вы не сможете открыть серийное производство данной продукции. Однако в целом, ознакомление с устройством новых глушителей, на наш вгляд будет весьма полезно. Насколько хороша новая технология? Трудно ответить на новый вопрос. Глядя на чертеж - тяжело судить насколько удачен тот или иной дизайн. Но может это подтолкнет Вас к новым идеям.
Глушитель вихревого типа Патент зарегистрирован в США в 2002 году и принадлежит корейцу Янгу Тае Киму. Этот глушитель пожалуй лучше описать как резонатор. В основе лежит идея генерации вихри за счет прохождения по структуре типа буравчик и образования турбулентности. Размещать данное устройство следует всего перед глушителем, но после катализатора.
Перфорированная труба (показана зеленым) размешена внутри большей по диаметру неперфорированной трубы (голубая) с парой концентрических труб соединеняющихся с обычной с обычной трубой, хотя и маленького диаметра (это собственно корпус - коричневый). Трубы окружены наполнителем (фиолетовый), который может преставлять собой стеклопластик или асбест. Цель наполнителя - сокращение тепловыделения от выпускных газов во время прохождения по трубе снижающей давление выпускных газов и уменьшить шум, слышимый снаружи.
Внутри перфорированной центральной трубы находится устойство типа буравчик (синий). Он способствует ускорению выпускных газов и созданию турбулентности. Газы как бы закручиваются в вихрь, что увеличивает выпускной рейтинг и снижает обратное давление.
Когда давление достаточно большое, газы начинают выходить через дырки (перфорацию) в пространство между трубами. Когда давление падает, газы начианают двигаться в обратном направлении, и таким образом "сохраненное высокое давление" присоеднияется к основному потоку.
По заверениям изобретателя, такой дизайн отличается экономичностью, повышением мощности и снижением уровня шума.
Основное чему следует уделить внимание при создании такого устройства - это правильному подбору буравчика, чтобы обратное давление не стало чрезмерно большим. Также необходимо подобрать правильную перфорацию: как число дырок, так и их размер. В настоящее время такой дизайн уже используется во многих резонаторах, устанавливаемых на новые машины.
Глушители с переменным потоком Герберт Шумахер и Волкер Гейс из Германии запотентовали систему снижения шума с изменяемыми характеристиками. В патенте также упоминаются такие системы, когда клапан установлен в самом глушителе. Два потенциальных недостатка этого: расположение клапана в самом глушителе влечет за собой задержку для больших потоков, и для мощных двигателей с разветвленным двигателем требуется два глушителя с такими клапанами. Предлагаемый новый дизайн лишен указанных недостатков и может быть использован с обычными глушителями, а также с более чем одним глушителем при использовании Y-образной трубы.
Два обычных глушителя (зеленые) соединены с общей входной трубой с помощью Y-образного отрезка (желтый). На входе в Y-соединитель размещен клапан, регулирующий поток (чем-то напоминающий обычные клапана в головах двигателей) (красный). Степень открытия клапана контролируется с помощью вакуумной коробки (синяя) и клапана, и при открытии обеспечивается хорошее прохождение потока.
В большинстве случаев клапан держиться закрытым с помощью силового привода, но давление выхлопных газов способствует его открытию. Создание постоянного обратного давления снижает уровень шума, и в тоже время позволяет большому потоку выходить из двигателя. Использованная в силовом приводе пружина может быть как линейной, так и с прогрессивными характеристиками, а также может регулироваться.
Улучшенные версии этой системы засчет использования вакуума, позволяют управлять клапаном с помощью компьютера. Это чем-то напоминает управление наддувом через выпускной клапан.
Использование такого дизайна глушителя чрезвычайно выгодно. С одной стороны уровень шума значительно снижается, с другой строны появляется возможность управления потоком, что хорошо сказывается на мощности. Использование Y-образной трубы очень хорошо экономит место. При этом можно использовать уже существующие технологии для создания клапанов, так как похожие клапана используются в головках двигателя.
Глушитель в бампере Джордж Константинополос из компании DaimlerChrysler разработал дизайн глушителя, встроенного в задний бампер. Интеграция глушитель в бампер обеспечивает уменьшение частей в автомобиле и уменьшает время производства. Также общая компоновка машины улучшается так как убираются низко расположенные элементы.
Глушитель испльзует скелет встроенный в бампер как для заполнения структуры так и для каналов, по которым выходят газы. Это требование приводит к тому что нужно делать более толстые стенки, улучшать надежность и повышать износоустойчивость глушителя.
Выхлопной газ поступает в первую камеру и следует вдоль нее, выдавливается через перфорацию расположенную на противоположном конце. Оттуда он движется в обратном направлении по другой камере и потом входит в третью. Пройдя последнюю он выходит в выпускную трубу. Камеры упаковыны в корпус из нержавейки.
Пластиковый бампер закрывает части выпуска и удерживается на некотором расстоянии от глушителя. Выходная труба из обратной стороны пластикового бампера. Температура самого бампера в патенте не рассматривается.
На первый взгляд, такой дизайн выглядит неприемлемым для мощных мащин, однако два важных фактора надо принять во внимание. Первый - это большой размер глушителя, который можно установить на машину, и второй общая длина практически 5 метров - что является очень хорошим для снижения шума. Использование других материалов (так как они защищены пластиком бампера снаружи) позволяет облегчить конструкциию.
Мы конечно не ожидаем, что глушители, встроенные в бампер появятся в продаже в ближайшее время, но другие имеют все шансы стать серийными образцами.
АВТОР: SLONIM-RACING.CLAN.SU
|