Воскресенье, 08.12.2024, 06:19
Приветствую Вас Гость | RSS
   
Главная | Авто статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Вождение [8]
Автозвук [11]
Разное [1]
Tuning [6]
Тест Драйв [7]
Выхлопная система [6]
Обвесы на авто [4]
Мини-чат
500
Главная » Статьи » Автозвук

Автозвук
О классности аудиосистемы судят по тому, как она звучит.

А о качественной шумоизоляции – по тому, как она молчит. А от чего зависит «громкость» ее молчания?

В процессе сборки автомобиля производитель применяет те или иные решения, позволяющие обеспечить требуемый в зависимости от класса машины акустический комфорт. Для снижения уровня дорожного шума, а также приглушения звуков двигателя, трансмиссии, выхлопной системы производители обрабатывают многие кузовные детали специальными шумоизоляционными материалами. Таким образом шумоизолируют перегородку между моторным отсеком и салоном, пол багажного отделения, внутреннюю часть задних крыльев и арки колес. В дорогих моделях дополнительно обрабатываются подкапотное пространство, пол салона, а под декоративными картами дверей размещают звукопоглощающие маты.
 
 
Но при эксплуатации машины на наших дорогах заводской обработки может оказаться недостаточно. Уже через несколько месяцев езды пластиковая отделка салона начинает дребезжать, а кузов – «откликаться» на все неровности дорожного покрытия.

Кроме того, акустические стереосистемы высокой мощности, воспроизводящие громкие звуки, вызывают появление конфликтных резонансов.

Устранить эти проблемы можно дополнительной обработкой кузовных деталей автомобиля (вибродемпфированием).

Вибрация

Вибрация – это механическое колебание физического тела, обычно сопровождаемое шумом.

Причиной возникновения вибрации в автомобиле могут быть механические удары подвески, работа двигателя, трансмиссии, стук одной панели салона о другую, а также работа звуковой системы. Для «борьбы» с источниками вибрации применяют различные шумоизоляционные материалы.

Шумопоглощающие материалы

Раньше для шумоизоляции в автомобилях использовали картон, пропитанный битумом, и войлок с нанесенным на него слоем асфальтовых смол. Эти «ретро»-материалы можно встретить и сегодня в «вазовских» малолитражках и отечественных «Тавриях». Единственный российский производитель, монополист из Балаково, вот уже тридцать лет поставляет этот материал автопроизводителям.

На зарубежных автозаводах и в тюнинговых центрах применяются материалы последнего, третьего поколения, которые различаются по пористости, плотности, весу и эффективности.

Хорошо зарекомендовали себя плотные материалы на основе битума и высокоэластичных полимеров, а также композитные материалы, состоящие из слоя тяжелой виниловой массы и пенистого разделительного слоя.

Согласно проведенным испытаниям, коэффициент звукопоглощения этих материалов составляет 50-70 % в зависимости от частоты звука (для сравнения: при тех же условиях войлок из искусственной шерсти толщиной 8 мм имеет коэффициент звукопоглощения от 16 до 30 %).
 
 
 
 
Дополнительная шумоизоляция

Если пару лет назад в Украине можно было найти всего несколько видов битумных пластин сомнительных происхождения и качества, то сейчас материалы для дополнительных шумоизоляционных работ и восстановления заводских покрытий на нашем рынке представлены довольно широко. Прежде всего, это продукция химических концернов 3-M и Henkel, компаний по выпуску лакокрасочной продукции Roberlo и APP. На украинском рынке стабильно присутствует торговая марка STP, изредка появляются товары от Noisebuster. Все перечисленные материалы идентичны используемым ведущими европейскими автопроизводителями.

Общее свойство этих шумоизоляционных материалов (пластины размером 50х25, 50х50, 100х50, 120х70 см) – малая внутренняя вязкость, которая практически исчезает при минусовой температуре окружающей среды. При низких температурах битумные пластины становятся хрупкими и на 30-40 % теряют свои свойства. Применение же более дорогих и современных шумопоглотителей оказывается не всегда целесообразным – все зависит от конкретного проекта и поставленных перед инсталлятором задач.

Описанные комплекты пригодны для дополнительной шумоизоляции салона автомобиля. Они устанавливаются на внутренние поверхности кузова и при правильном монтаже позволяют добиться ощутимого результата. Существуют также специальные комплекты прокладок для устранения скрипов пластмассовых деталей и облицовочных панелей салона. Для достижения полного акустического комфорта лучше использовать материалы Dynamat, V-Blok, Scoshe, Tsunami, которые при одинаковых типоразмерах с битумными аналогами почти в два раза легче, но при этом обеспечивают более высокий уровень шумопоглощения.

Общие рекомендации по монтажу

После разборки салона автомобиля каждую монтажную поверхность необходимо тщательно очистить быстроиспаряющимся растворителем. Для этих целей можно использовать изопропиловый спирт или уайтспирит. На обрабатываемой поверхности не должно оставаться грязи, смазки, восковых паст, а также следов влаги и ржавчины.

При помощи острого ножа или ножниц по предварительно изготовленным выкройкам отрежьте материал необходимых формы и размера. Удалив защитную пленку, нанесите шумоизоляционный материал на подготовленную монтажную поверхность.

Поверхности перед нанесением шумоизоляционных пластин рекомендуется нагревать – при нагревании битумных пластин клей становится более активным и материал приклеивается к неровным поверхностям кузова значительно лучше. Для нагревания используйте строительный фен. Материал на поверхность следует наносить, начиная с верхнего угла и вниз, прижимая по мере приклеивания. Затем его разглаживают специальным роликом – это обеспечивает полный контакт с обрабатываемой поверхностью и способствует удалению пузырьков попавшего под пластины воздуха.

Если же нет возможности произвести вышеперечисленные работы самостоятельно, доверьтесь профессионалам.

Типы материаловдля шумоизоляции

По своим свойствам, составу и области применения материалы для дополнительной шумоизоляции можно разделить на четыре типа.

Шумоизолирующий вспененный открытоячеистый самоклеящийся материал с защитной алюминизированной пленкой толщиной (S) 12-14 мм (Henkel, Terodem SP-200, Noisebuster, STP). Снижает внешние шумы и обладает низким коэффициентом теплопроводности. Применяется для шумоизоляции крышки капота. Рекомендуется к дополнительному применению для шумоизоляции панелей дверей, крыши, боковин задних крыльев и крышки багажника. Улучшает комфортабельность салона и качество звучания аудиоаппаратуры.

Вибродемпфирующий битумный самоклеящийся материал с защитной алюминиевой фольгой, S=1,5-2 мм (APP, Terodem SP-100, Noisebuster, STP). Устойчив к агрессивным средам. Применяется для вибродемпфирования короба воздухопритока, дверных карт, арок колес, горизонтальных плоских панелей кузова. Рекомендуется к дополнительному применению для демпфирования подкапотного пространства (кроме крышки капота).

Вибродемпфирующий битумный самоклеящийся ламинат, S=4 мм (Terodem SP-300, Noisebuster). Применяется для вибродемпфирования и шумоотражения. Устанавливается на пожарную перегородку, пол, тоннель пола, пороги, арки колес.

Вибродемпфирующий битумный самоклеящийся ламинат, S=2 мм (APP, Roberlo, 3-M, Noisebuster). Применяется как прокладочный материал для устранения вибраций и резонирования пластиковых деталей панели приборов. Рекомендуется к дополнительному применению для демпфирования облицовки и багажного отделения.
 
 
 
АВТОР: SLONIM-RACING.CLAN.SU

Категория: Автозвук | Добавил: slonim-racing (30.11.2007) | Автор: slonim-racing.clan.su
Просмотров: 1258 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Zaporozhye Racing Club - ZRC
 
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024